ГлавнаяРаздел Статей.

Психология ранней юности. Социум.

 

Чатайте в музыкальном разделе

Если вы хотите разместить информацию о своей музыкальной группе или же просто выложить здесь рецензию на понравившийся альбом, то контакты для связи в правом блоке страницы.
Читать все статьи раздела
 

Читайте в общетематическом разделе

Музыкальной тематикой неформат не ограничивается. Мы размещаем интересные статьи практически любой тематики, которая не нарушает законов РФ. Общетематический раздел статей наиболее крупный и востребованный. Более 1000 статей на различные темы.
Читать все статьи раздела
 

Читайте в Ставропольском разделе

Ставропольский раздел статей является региональным. Все статьи в разделе так или иначе связанный со Ставрополем или Ставропольским краем. Отлично подойдет для размещения статей о вашей организации, клубе и.т.д.

Читать все статьи раздела
 

Размещение статей

 
Цены от 600р. Пишите сюда

По вопросам данной статьи

 
Статья Ваша и появились вопросы или пожелания? Напишите сюда и все проблемы будут решены.

Психология ранней юности. Социум.

Социальная ситуация развития старшеклассника порождает противоречие между идентификацией и индивидуализацией его личности среди окружающих людей. С одной стороны, юноши стремятся к независимости, самостоятельности, защищают свое право на индивидуальность, которую выражают особенно остро внешне, как к примеру печать на шарах с логотипом любимой групп, неординарные прически, тоннели в ушах и массой других более или менее оригинальных способов выделиться. С другой стороны, активизируется ценностно-ориентационная деятельность, усиливается стремление сознательно строить свое поведение в соответствии с существующими общественными нормами и требований. Результатом взаимодействия процессов индивидуализации и идентификации является дифференциация умственных способностей и интересов, развитие интегральных механизмов самосознания, выработка мировоззрения, жизненной позиции.

Ведущей деятельностью для старшеклассников выступает учебно-профессиональная деятельность.

Центральным новообразованием личности в ранней юности является готовность старшеклассника к жизненному самоопределению, центром которого является профессиональный выбор. В 80-е годы в выборе профессии старшеклассники, прежде всего, ориентировались на престижность профессии (ее социальную значимость), требования профессии к личности, принципы и нормы взаимоотношений, характерные для данного профессионального круга. Сегодня заметно возрастает прагматичность молодых людей при решении этого вопроса.

Жизненное самоопределение происходит с опорой на главное новообразования психики старшеклассника - его мировоззрение, что составляет систему обобщенных взглядов на действительность, где научные знания переплетаются с убеждениями и отношениями.

Заключение об общей характеристике раннего юношеского возраста:

- Ранняя юность охватывает период от 14-15 до 18 лет;

- Для современных юношей характерно ускорение биологического созревания (акселерация) и замедления социального с опережением биологического;

- Социальная ситуация развития обусловлено подготовкой старшеклассника к поступлению в самостоятельную жизнь;

- Центральным новообразованием личности в ранней юности является готовность ребенка к жизненному самоопределению;

- Главное новообразования психики старшеклассника - его мировоззрение.

Читать начало статьи

 

Популярные публикации неформата - список наиболее читаемых статей, а так же новые статьи и свежие статьи раздела + актуальные статьи.