ГлавнаяРаздел Статей.Общетематический раздел.

История такси

 

Читайте в общетематическом разделе

Перейти на страницу 2
Перейти на страницу 3
Перейти на страницу 4
Перейти на страницу 5
Перейти на страницу 6
Перейти на страницу 7
Перейти на страницу 8
Перейти на страницу 9
Перейти на страницу 10
Перейти на страницу 11
Перейти на страницу 12
Перейти на страницу 13
Перейти на страницу 14
Перейти на страницу 15
Перейти на страницу 16
Перейти на страницу 17
Перейти на страницу 18
Перейти на страницу 19
Перейти на страницу 20
Перейти на страницу 21
Перейти на страницу 22
Перейти на страницу 23
Перейти на страницу 24
Перейти на страницу 24
 

По вопросам данной статьи

 
Статья Ваша и появились вопросы или пожелания? Напишите сюда и все проблемы будут решены.

История такси

Такси - неотъемлемая часть жизни любого мегаполиса, а иногда даже его фирменный стиль. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но и стало всеобщим любимцем и даже - национальным героем. Мы часто пользуемся услугами такси, а заказ такси - наиболее удобный способ передвижения по городу. Но мало кто знает как появилось такси и как оно развивалось.

А началась история городского такси в далекие времена с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

Историческая справка о такси



В ХVIII веке некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. "Фиакры" стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что "столице мира" были бы очень к лицу моторизованные "фиакры" - без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера - рулевую колонку и рычаги управления. На первых парах затея не имела успеха - не знали, по какому тарифу оплачивать труд шоферов. Изобретенный в 1905 году счетчик - таксометр для такси - утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта -- таксомоторы или такси. Компания Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе (вызов такси). Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету "фиакра", а водитель, как кучер, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими шоферами. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам -- перебранку шофера в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца.

Осенью 1914 г. немецкие войска прорвали французскую оборону и двинулись на столицу Франции. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были "мобилизованы и призваны" парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием "марнские такси". И о них тогда говорили так: "Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы". Статуэтки "марнских такси" в свое время были выпущены миллионными экземплярами, их рисунки украшали столовые клеенки, пивные кружки, пепельницы, точилки для карандашей, автомобилю была посвящена специальная почтовая марка.

После революции количество такси в Москве резко снизилось, лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей – такси престижной марки Renault и Fiat. В 1925 году первые 16 автомобилей марки Renault начали использоваться на улицах Москвы. Частных такси в это время не существовало, все они принадлежали государству, следовательно, отсутствовала конкуренция. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, даже заказать такси было очень сложно, так как служба заказов была очень плохо налажена. Для правительства Москвы такси Москва было очень прибыльно, поэтому они стремились устранить эти недостатки.

Такси в Лондоне



В Лондоне такси являются таким же атрибутом, как и Биг Бен или двухэтажные автобусы. Их знаменитое vip такси называется черный кабриолет, поначалу эти экипажи были четырёхколесными и назывались хэкни, потом их сделали двухколёсными в результате, они стали более маневренными и стали носить название кабриолет или кэб.

Такси в Москве



В Москве примерно в это время появились первые легковые автомобили ГАЗ в результате, количество советских такси увеличилось в 6 раз, затем начали выпускать легковые такси ЗИС после появления которых, заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей. В послевоенные годы Горьковский завод начинает выпускать автомобили “Победа”, именно они стали основным автомобилем такси. В 1948 году было решено ввести знаки отличия такси от других автомобилей, на них была размещена шахматная полоса и световой сигнал.

Такси в Нью-Йорке



В Нью-Йорке первое желтое такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года, что не мешает американцам пытаться доказать, что у них раньше всех появились такси, хвастовство у них в крови. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогла мафия, именно организованные преступные группировки владели большинством таксопарков и были заинтересованы в их росте. В Америке не было более надежного транспорта в годы сухого закона для перевозки запрещенного спиртного, чем такси, поэтому особенно полюбили этот транспорт гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов. Сейчас в США водителями такси в основном работают эмигранты с других стран, поэтому они пользуются дурной славой, они так и норовят обсчитать пассажира на крупную сумму денег.

Такси в Японии



Считается что лучшие таксисты, находятся в Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами.

Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно. Чего еще можно ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?

Лондонские такси всегда красятся в чёрный цвет, в Гонконге используют 3 типа окраски такси, чаще всего их красят в красный цвет, зелёные такси используются в Новой Зеландии, а синие — на островах Лантау. Если вы приедете в аэропорт, то увидите, что все такси в аэропорту одного цвета и в огромном количестве.

Реклама на такси



В настоящее время такси является не только транспортом, но и эффективной площадкой для размещения рекламы. Круглосуточная реклама на такси - это один из видов наружной рекламы, выгодно отличающийся от всех. Такси заезжают во дворы и реклама обращает на себя внимание как вызвавшего такси, так и соседей, находящихся во дворе, и прохожих. Реклама на автомобилях такси - это реклама на транспорте, которую увидят и прочитают многие.

Корпоративное такси



В условиях бизнеса меняется и такси. Корпоративным клиентов интересует такси без шашечек и прочих отличительных знаков. Таким клиентам необходим качественное и оперативное корпоративное такси с полным контролем за поездками.

Какое таки будет в будущем?



Пока на этот вопрос никто не может ответить. Но многие эксперты высказывают мысль о том, что через несколько место такси с водителем займет некое транспортное средство, которое будет автоматически управляться компьютером. Например, подобные транспортные средства могут доставлять пассажиров из аэропорта в центр города.

 

 
 
НЕФОРМАТ. Ставропольский музыкальный сайт. Вы всегда найдете самую актуальную информацию о концертах и вечеринках в Ставрополе.
Поиск музыкантов в городе с помощью нашего сайта, стал проще и эффективней.
Продажа музыкальных инструментов. Здесь Вы сможете, как купить, так и продать инсрументы и оборудование.
Литературный раздел. Поэты нашего города теперь могут размещать свои творения и обсуждать чужие.
Концертные площадки, студии, клубы Ставрополя можно обсудить на нашем форуме.
Ставрополь и все что связанно с нашим городом, так же можно обсудить на страницах нашего ресурса.
Ставропольские музыканты не сидят на месте, они пишут новые песни, создают новые проекты и обо всем этом можно поговорить.
Популярные публикации неформата - список наиболее читаемых статей.
Новые публикации неформата - список новых статей.
Новые публикации неформата общей таматики - список новых статей.
cron