ГлавнаяРаздел Статей.Общетематический раздел.

История фотографии

 

Читайте в общетематическом разделе

Перейти на страницу 2
Перейти на страницу 3
Перейти на страницу 4
Перейти на страницу 5
Перейти на страницу 6
Перейти на страницу 7
Перейти на страницу 8
Перейти на страницу 9
Перейти на страницу 10
Перейти на страницу 11
Перейти на страницу 12
Перейти на страницу 13
Перейти на страницу 14
Перейти на страницу 15
Перейти на страницу 16
Перейти на страницу 17
Перейти на страницу 18
Перейти на страницу 19
Перейти на страницу 20
Перейти на страницу 21
Перейти на страницу 22
Перейти на страницу 23
Перейти на страницу 24
Перейти на страницу 24
 

По вопросам данной статьи

 
Статья Ваша и появились вопросы или пожелания? Напишите сюда и все проблемы будут решены.

История фотографии

Химическая предыстория фото графии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения фото изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фото изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

Кроме того, в 1833 г. метод получения изображений фото бесплатно при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство, хотя успел произвести некоторое количество снимков, в том числе фотографии женщин, ландшафтов и чудной природы Бразилии и фото молодых девушек - бразильянок.

 

 

 

 
 
НЕФОРМАТ. Ставропольский музыкальный сайт. Вы всегда найдете самую актуальную информацию о концертах и вечеринках в Ставрополе.
Поиск музыкантов в городе с помощью нашего сайта, стал проще и эффективней.
Продажа музыкальных инструментов. Здесь Вы сможете, как купить, так и продать инсрументы и оборудование.
Литературный раздел. Поэты нашего города теперь могут размещать свои творения и обсуждать чужие.
Концертные площадки, студии, клубы Ставрополя можно обсудить на нашем форуме.
Ставрополь и все что связанно с нашим городом, так же можно обсудить на страницах нашего ресурса.
Ставропольские музыканты не сидят на месте, они пишут новые песни, создают новые проекты и обо всем этом можно поговорить.
Популярные публикации неформата - список наиболее читаемых статей.
Новые публикации неформата - список новых статей.
Новые публикации неформата общей таматики - список новых статей.