Юрий Шевчук и Константин Казански - «L’Echoppe»

Сольный альбом Юрия Шевчука «L’Echoppe», что в переводе означает «Ларек», был записан еще весной 2007 года в Париже, при непосредственном участии Константина Казански, выступившего в роли аранжировщика.


Юрий Шевчук и Константин Казански - «L’Echoppe»


Юрий Шевчук и Константин Казански - «L’Echoppe»

Сольный альбом Юрия Шевчука «L’Echoppe», что в переводе означает «Ларек», был записан еще весной 2007 года в Париже, при непосредственном участии Константина Казански, выступившего в роли аранжировщика. Однако, вышло в свет сие творение только в конце декабря 2008 года. Причиной тому послужило появление номерного альбома «ДДТ» «Прекрасная Любовь», часть материала которого дублирует парижское творение мэтра. Да и стилистически альбомы очень близки друг другу.

Инициатором появления «Ларька» выступил сам Казански. В свое время этот человек работал с Владимиром Семеновичем Высоцким, в результате чего появилась пара пластинок, с которых знаменитый бард пел на французском языке.

В работе же с Шевчуком Казански предпочел занять главенствующую роль, самолично определив набор песен, которые составили альбом, а также сделав аранжировки к ним. От Шевчука требовалось только спеть. Весь музыкальный ряд был записан французскими цыганами, что придало альбому кабацкую атмосферу.

Возможно, именно поэтому вокал Шевчука, обычно яростный и энергичный, на этот раз звучит вяло и неубедительно. А, может, в том и заключалась задумка Казански, благо песни, спетые в этом ключе прямо-таки полны эмигрантской тоски по Родине, приправленной небывало дерзкими фантазиями («Когда закончится нефть – наш президент умрет»).

Так или иначе, альбом вызывает недоумение. Кто бы мог подумать, что Юрий Юлианович Шевчук, радетель за чистоту русского рока, обвиняющий коллег по цеху в продажности, «опустится» до уровня так нелюбимого им Гарика Сукачева? Правда, лидер «ДДТ» сразу нашел оправдание: дескать, шансон в его исполнении – правильный, именно такой, каким был задуман изначально, в отличие от блатного творчества лидера «Неприкасаемых». Ну да Бог с ним...

Удачных номеров на альбоме очень мало. Это, непосредственно композиция «Ларек» и, как ни удивительно – «Когда закончится нефть» (закроем глаза на содержание песни – сделана она очень хорошо). А вот «Париж» разочаровал. На акустических концертах песня звучала лучше, колорит ей придавала кода – соло Вадима Курылева. Но, увы, в записи альбома, как и в составе нынешнего «ДДТ» гитаре Вадима, как и ему самому, места не нашлось. Песня «Конец света» в данном исполнении кажется каким-то пьяным бредом, хотя раньше (и с частично другим текстом) воспринималась очень даже неплохо.

Разочарованием альбома можно смело назвать песню «Пацаны», во время исполнения которой на концертах Шевчук даже запрещал зрителям аплодировать. Здесь же песня превращена в традиционный цыганский балаган и никакой трагичности в гибели восемнадцатилетних пацанов от вражеских пуль уже не ощущается. Тянет просто плюнуть на все и завалиться спать, а там будь что будет.

Сложно сказать, чем руководствовался Шевчук, подписываясь на запись альбома, но проект явно не удался. Можно с уверенностью сказать, что в содружестве с цыганами достаточно было записать только песню «Прекрасная Любовь» и вставить ее дополнением к оригинальной версии с одноименного альбома. Но, как это ни прискорбно, единственная песня Шевчука, аранжировка которой, сделанная в ключе «Ларька», только бы выиграла в звучании, даже не рассматривалась в качестве участницы проекта.

Трек-лист:
1. Париж
2. Ларёк
3. Романс
4. Когда закончится нефть
5. Конец света
6. Господь нас уважает
7. Пацаны
8. Я зажёг в церквах все свечи
9. Осень, мёртвые дожди
10. Эмигрантская
11. Небо на земле
12. Песня невесёлая



Return back to the Knowledge Base

cron